Политика

Павел Северинец: очень жаль людей, которые болеют гомосексуализмом, занимаются феминизмом

07.06.2016, 09:42 4353

Один из лидеров незарегистрированной Белорусской христианской демократии Павел Северинец в комментариях под материалом друга оргкомитета БХД Маргариты Тарайкевич, предложил оставить партию.

Блог Тарайкевич начинается словами: «удивляют меня христиане, которые считают, что равноправие ЛГБТ, в частности разрешение на однополые браки, — это пропаганда разврата и вседозволенности». Далее автор размышляет над отношением христиан к ЛГБТ.

В беседе с «Радио Свобода»  Северинец заявил, что не собирается «раздувать» этот случай и считает, что его комментарий под постом Тарайкевич достаточно объясняет то, что произошло.

В то же время лидер БХД объяснил, что именно вызывает его реакцию:

«Человек, будучи членом оргкомитета, напечатал неприемлемую вещь, я его попросил выйти. Наверное, ей не очень важно быть в партии, поэтому она сказала «пожалуйста».

Также Павел Северинец прокомментировал, как он оценивает интерес к этому инциденту:

«Я понимаю, почему «Радио Свобода» этим занимается. Потому что оно пиарит феминисток, трансвеститов, гомосексуалистов и так далее. И считает, что это норма. Я не считаю, что это норма. В Библии уже написано, что это не норма».

«Очень жаль тех людей, которые болеют гомосексуализмом, занимающихся феминизмом. На мой взгляд, это несчастные люди. Просто несчастны. Их нужно жалеть и помогать чем можно, чтобы они стали на путь здравого смысла. Есть и более страшные грехи, например, и ничем не лучшая гомосексуализма супружеская измена. Но делать из этого норму не надо и нельзя. Господь по-другому это устроил в мире», — продолжает Северинец.

Политик отметил, что очень не доволен позицией «Радио Свобода» в освещении проблем ЛГБТ.

«Сколько там [на Радио Свобода] геев, трансвеститов и всего остального извращения, столько нет ни в одном белорусском СМИ. Когда пытаются сейчас одним ногтем поддеть какую-то тему на этот счет, я к этому отношусь негативно. Мне кажется, вы просто раздувание. «Мальчика-девочки» напечатали материал — и фактически ломаете судьбу людям. Если она сама хочет, то человек свободен даже в грехе. Но вы вытаскивали это на уровень — «какая она героиня, как это классно, давайте его поддержим, и т.д. и т.п». Вот это, на мой взгляд, просто пропаганда, которая стоит рядом с пропагандой классовой, расовой и феминистской. И в свое время человечество разобралось, что расовая пропаганда — это плохо. Разобралась, что классовая пропаганда — это плохо. И сейчас идет гендерная пропаганда — это в той же степени плохо. Это все тупиковый путь, который навязывается, в том числе, либеральными СМИ. Я к этому очень плохо отношусь».

На вопрос, как Павел Северинец относится к позиции, которую занимают относительно проблем ЛГБТ представители европейской христианской демократии, политик посоветовал спросить у них самих:

«Белорусские христианские демократы за христианскую демократию отдавали жизнь в 20-30-х годах.

Люди шли на смерть, на крест в гестаповские застенки и ГУЛАГ — за Христа, за веру, за то, что написано в Библии, и за Беларусь, понимаете? А не за то, чтобы извращения считали нормой.

У каждого человека есть право вести себя так, как он считает нужным. Но навязывать это как общественную норму нельзя. Просто нельзя. Это закончится разрушением нации, общества. Теперь это тянуть в норму. И Радио Свобода здесь первое!»

Большинство представителей христианской демократии в Европе выступает против дискриминации ЛГБТ, однако и не поддерживает их основные требования — типа права на брак и усыновление детей. В то же время известны примеры, когда христианские демократы открыто заявляли о своей гомосексуальность, как, например, представители немецкого Христианского демократического союза Штефан Кауфман или бывший мэр Гамбурга Оле фон Бюст.

Связаться с самой Маргаритой Тарайкевич пока не удалось.

Свое отношение к инциденту выразила Радио Свобода политолог и теолог Наталья Василевич.

«Еще когда только начиналась Партия БХД, Павел Северинец определил три типа христианской демократии: креольскую, имеющую социалистический характер и основывающуюся на библейском принципе справедливости; западноевропейскую, которая почти не имеет отношения к Библии и христианству; и восточноевропейскую, в которой фундамент политики составляют «библейские принципы» и которая ориентируется в первую очередь на верующих. Когда я делала контент-анализ материалов сайта БХД и журнала-бюллетеня «Криница», и одним из главных глаголов там обнаружился императив «запретить».

По словам теолога Василевич, общий тренд в Восточной Европе — рост традиционализма и фундаментализма, центр которого — так называемые «семейные ценности». Это касается и православных, и особенно евангельских христиан-протестантов.

«Это соответствует в целом настроениям нашего общества, в котором уровень разводов и абортов намного больше, чем в «гейропе», но видящей страшную угрозу для себя в однополых браках. Сторонники БХД сами искренне в это верят и хотят получить политическую поддержку общества как такового», — полагает Василевич.

Наталья говорит, что за годы богословской рефлексии и дружбы с ЛГБТ-христианами сформулировала свой принцип — «выстраданный годами»: «Христиане часто повторяют за своим Учителем, что они — это соль земли, и боятся потерять свою солёность, чтобы не быть выброшенными на свалку. В толерантности к ЛГБТ, например, «соленые» христиане видят потерю солености, «прогиб» перед миром, а в неприятие ЛГБТ — борьба за Божью истину и Божий закон. Поэтому нередко бросают соль на раны «измученных и обремененных» — тех, кого разрывают внутренние конфликты, кто ранен, кто ненавидит себя, кто не может гармонично и в соответствии со своим внутренним самочувствием строить свою жизнь, кто и так часто отвергнут семьей, друзьями, обществом. Соль разъедает рану, а добрый самаритянин раны перевязывает, льет на них масло и вино».

Она вспоминает, что и сама «прошла путь остракизма и осуждения», как Маргарита Тарайкевич: «Когда-то Дмитрий Дашкевич назвал меня псевдохристианкой: «Так извините меня и вы, Наталья Василевич, но я уверена констатирую, что такие псевдохристиане, как вы — гораздо более ужасающие самих безбожников»,написал он в фейсбуке, почему жарко уверен, что моя позиция — это компромисс с этим миром.

Во времена своего неофитства я тоже была уверена, что вот ответы на вопросы жизни и смерти лежат на поверхности, и многие годы у меня заняло понимание, что на поверхности лежит только бесшовная идеология, а для христианства нужна глубина.

Веками существовали христиане и христианские общины, которые на основании Библии выступали за существование рабства, крепостного права, за сохранение смертной казни, не видели проблемы в истреблению местного населения при колонизации, а тех, кто выступал против — считали противниками Божьих установлений. Но христианское социальное учение развивается — иногда вслед за прогрессом общества, иногда в авангарде этого прогресса. И я не оставляю надежды, что это развитие затронет широкие слои верующих в Беларуси», —заключает Наталья Василевич.

Александра Дынько«Радыё Свабода»

Теги: 

Опрос

Кто виноват в том, что в белорусской армии гибнут военнослужащие?
Главнокомандующий
45%
Министр обороны
7%
Командиры и другие офицеры частей
28%
Прапорщики и сержанты
8%
Сами солдаты
7%
Никто, это судьба
6%
Всего голосов: 460

Мы в социальных сетях