Общество

Белорусская аудитория – это загадка для всех, порой есть ощущение, что аудитория млявая и неразборчивая

09.06.2015, 20:18 2786

В конце 1990-х – начале 2000-х беларусская рок-музыка была и политическим высказыванием, и эстетическим опытом, и развлечением. Подпольная и популярная одновременно, она представляла собой цельное культурное движение.

Сегодня же «эстетикой» и «политикой» беларусские музыканты занимаются раздельно. «Серебряная свадьба» и «Brutto», «PortMone» и Vinsent – на разных полюсах беларусского культурного поля.

О том, куда движется беларусская популярная и андеграундная музыка, «Журнал» узнал у руководителя конценртного агентства BoPromo Александра Богданова.

– В 1990-е и начале 2000-х протестная музыка была одновременно популярной и массовой, а сейчас на гребне волны – группы, отстраняющиеся от политики и социальных тем. Как ты оцениваешь эти изменения?

– Мне кажется, что ситуация выглядит не совсем так. Волна протестной музыки, начавшаяся в 1990-х, существует до сих пор, просто она загнала себя в некую резервацию. Раньше политика объединяла большую движуху, музыка рассматривала серьезные социальные проблемы и творчески искала пути их решения. Сейчас «протестное крыло» в рок-музыке направлено на очень узкую аудиторию и не хочет выходить на какие-то широкие массы. Это не относится разве что к Сергею Михалку.

Важно то, что у молодого поколения выработалась чуйка на искусство. Как правило, если музыкант начинает заниматься остросоциальной деятельностью, это отвлекает его от творчества. Эстетическая сторона продукта страдает. Новое поколение же считает, что в музыке важнее эстетика. Музыканты поняли, что нужно выбирать: либо быть социальным проектом, либо быть исключительно эстетским проектом. И большая часть людей выбирают направление на более глобальный, более культурный, более эстетский продукт, который, как правило, не связан с каким-то социальными темами.

– Вспоминая сегодня мега-популярные проекты, рок-группы 1990-х – 2000-х, осознаешь, что в плане эстетики всё это было довольно вторично, поскольку к этому времени в мировом роке все уже было сказано в плане музыки. А наши музыканты зачастую что-то копировали, перепевали, но зато на беларусском, включая это все в наш контекст. Сегодня же появляются популярные группы, которые создают свои ниши, которые сами по себе – уникальное явление в своем собственном жанре, как «Серебряная Свадьба» или «PortMone».

– Да, раскол между этими тенденциями – большая проблема.

Продолжение читайте здесь.

Новости

Опрос

Кто виноват в том, что в белорусской армии гибнут военнослужащие?

Популярные рубрики

акция солидарности

Мы в социальных сетях